Министр образования Яак Аавиксоо комментирует в интервью
Õpetajate Leht, в чём отличия эстонской системы образования от финской, которую нам ставят в пример. В наших школах одновременно и нехватка специалистов, и недостаток рабочих мест. К тому же у нас, по мнению министра, укоренились застарелые взгляды на систему оценивания, а также ему не нравится система "элитных школ", в которых чаще участся дети богатых родителей. И в Эстонии, и в Финляндии дети жалуются на то, что в школе им скучно, зато результаты учёбы они показывают выше, чем в тех странах, где, согласно опросам, ходить в школу заметно веселее.
Стремление родителей погрузить своих детей как можно раньше в иноязычную среду стало популярно и в эстонских семьях, пишет Eesti Ekspress. Всё больше в русские детсады записывают эстонских малышей: обычно потому, что в эстонском садике просто не было мест или русский садик ближе к дому, но всё чаще и из соображений мультикультурности — чтобы ребёнок как можно раньше впитывал культуру ближайшего соседа. Ну а тем, кто никак не может выбрать между эстонским и русским садиком, автор советует записываться и вовсе в Еврейскую школу.
Департамент основных прав ЕС провёл исследование, которое показало рост антисемитизма в странах Евросоюза, сообщаетPostimees. Наиболее остро проблема стоит во Франции, Бельгии и Венгрии. Проведённый в 75-ую годовщину "Хрустальной ночи" опрос 5850 евреев из 8 стран показал, что с развитием социальных сетей и интернет-комментариев, распространение идей ненависти и национального превосходства получило мощный толчок. 2% опрошенных признались, что становились в течение последнего года жертвами физических нападок из-за своей национальности.
Исследование Таллиннского Университета показало апатичность молодёжи из числа русскоязычного меньшинства в Эстонии. Подробности сообщает портал ERR: школу они считают местом для политических экспериментов, участию в общественной жизни предпочитают замыкание в кругу "этнических своих", и позитивным сценарием будущего считают отъезд за границу. Внедрение обучения на эстонском в этой связи воспринимается не как благо, так как участники исследования хотят лучше выучить английский, чтобы реализовать себя в других странах.
Популярная эстонская актриса Алина Кармазина тоже поначалу уехала за границу, поступив после школы и в Высшую школу сценического искусства в Таллинне, и в Петербурге. В интервью Õhtuleht она признаёт, что не смогла найти себя в России, зато, работая потом в театре "Ванемуйне" в Тарту, чувствовала себя как дома. Сейчас она играет в Русском Театре и немного скучает по эстонским ролям.