Postimees раскрывает причины, ведущие к потере молодёжью мотивации к учёбе. Самой серьёзной из них преподаватель родного языка Эвели Сойка считает отсутствие привычки учиться — некоторые школьники считают занятия временем, потраченным впустую. "Они не осознают настоящую задачу школы. Это не заучивание каких-то фактов, а развитие навыков работы, устойчивости к рутине, творчества и создания связей", — говорит Сойка. По её словам, ученики хотят, чтобы уроки были захватывающими и интересными, но сами стараться ради этого не спешат и ждут, что учитель приподнесёт им всё на блюдечке.
На передовице Õpetajate Leht тема об участии в политической жизни директоров школ. Какие мотивы движут теми из них, кто принял решение выставить свою кандидатуру на выборах в местные самоуправления? В одном только Таллинне среди кандидатов есть 13 руководителей учебных заведений. Четверо из них провели перед выборами дебаты о проблемах в образовании.
В России нет студенчества, которое бы участвовало в социальной жизни, пишет колумнист Андрей Никитин на портале amurburg.ru. Причём, проблема, на его взгляд, и в отсутствии примера со стороны преподавателей в соседней с нами стране. "Где хоть один значительный русский университетский профессор? […] Такой, который напишет одну статейку в газете — и завтра 20000 студентов МГУ после занятий расх***чат все стёкла в государственной думе (причём в самой статейке не будет не то, чтобы призывов к чему-либо, а даже слов «государственная», «дума» и «стекло», не говоря уж о «рас..ячить»). Где Сартр? Нету", — резюмирует автор.
В Esquire-Kazakhstan изливает душу девушка, которая после университета отправилась работать редактором рубрики "про это" в новый глянцевый журнал на казахском языке и столкнулась с неожиданными трудностями в вопросах интеграции и межкультурного диалога. Оказалось, что писать на темы секса по-казахски очень сложно, так как консервативная национальная культура не дала развиться тематическому вокабулярию. Вчерашнюю студентку спасла бабушка, которая отыскала в семейной библиотеке книгу каракалпакского автора про "брачные игры", девственность и древние обычаи, связанные со свадьбой. Старания пытливого языковеда были вознаграждены: "Первые материалы своей рубрики я проверяла на фокус группе. Показывала знакомым и студенткам в своем универе, прежде всего тем, кто говорит только на казахском. Реакция девочек из так называемой глубинки была предсказуемой: они краснели даже читая, не говоря про обсуждение. Но заверили, что написанное вполне понятно и самое главное интересно".